«По результатам опроса пользователей Hi-Tech.Mail.Ru фотоаппараты занимают второе место в рейтинге самых необходимых в отпуске гаджетов (21%), уступая только телефонам/смартфонам (34%).
В прошлом году мобильный телефон был назван самым необходимым гаджетом в отпуске 30% опрошенных, эта категория растет.
Также растет категория планшетов (17%), остальные девайсы (ноутбуки, плееры, навигаторы, видеокамеры и пр.) становятся менее популярными.
Это объясняется все возрастающей универсальностью смартфонов и планшетов», — комментируетглавный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов.
Что касается приложений, то на первое место вышли электронные карты с 26% голосов (в прошлом году лидировали социальные сети).
На третьем месте по-прежнему размещаются путеводители и гиды.
Большинство проголосовавших (39%) предпочтут пользоваться роуминговыми услугами оператора, чем покупать местную SIM-карту (29%). Из роуминговых предложений в этом году пользователи активнее выбирают услуги оператора МТС.
Крупные ритейлеры сдержанно комментируют предотпускные покупки. Как правило, рост есть, но он не такой выраженный, как в случае с другими «горячими» сезонами: Новым годом, 1 сентября, а также гендерными праздниками — 23 Февраля и 8 Марта.
Традиционно сезонным изменениям слабо подвержены следующие категории техники: ноутбуки, приставки, навигаторы.
Отдельно можно выделить лишь одну категорию, это фотоаппараты, а также набирающие популярность камерофоны.
Для любителей активного отдыха можно отметить видеорегистраторы и носимые компьютеры (часы, браслеты), их продажи также относительно подвержены сезонности.
«По нашим наблюдениям, к грядущему летнему сезону многие тренды предыдущего лета в целом повторяются. К сезону отпусков растут продажи фото-техники, — отметила Регина Роднянская, менеджер по связям с общественностью «М.Видео».
— В компактных фотокамерах растет сегмент Smart-камер со встроенным Wi-Fi для моментальной передачи снимков на портативные устройства или выкладывания в социальные сети.
Растет сегмент ультразумов (ultrazoom) — цифровых камер с объективами, которые имеют широкий диапазон фокусного расстояния.
Зеркальные камеры, которые активно росли в прошлом году, и системные фотоаппараты со сменной оптикой пришли к насыщению, зато динамично растет оптика для них.
Даже если сравнить продажи оптики в 2013 году относительно данных за 2012 год, то мы заметим, что продажи выросли на 95%.
Помимо уже привычных нам категорий, популярность получили и ряд новых.
Это в основном гаджеты для ведения активного образа жизни, который становится все популярнее: имеем в виду экшн-камеры и носимую электронику (фитнес-трекеры, фитнес-браслеты, Smart-часы, спортивные GPS-часы, туристические навигаторы и т. д.).
В России рынок этих устройств только начинает развиваться, весной текущего года «М.Видео» стала официальным дистрибьютором камер GoPro в России.
Помимо них активно продаются камеры AEE и Sony. Что касается носимой электроники, то мы ожидаем двукратный рост российского рынка в 2014 году.
И значительный вклад в такую динамику внесет именно весенне-летний сезон».
Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt: «Сейчас, в период перед майскими праздниками, в магазинах сети Media Markt особенным спросом пользуются различные товары для дачи: это небольшого размера холодильники, телевизоры с маленькой диагональю, водонагреватели, хорошо берут сумки-холодильники.
По-прежнему высокие продажи показывает категория планшетов, которые удобно брать с собой в поездки».
«Среди путешествующих на автомобиле все большую популярность приобретают видеорегистраторы, — считает Анна Аметова, менеджер отдела категорийного менеджмента компании «Эльдорадо».
— Если навигатор может заменить смартфон или планшет, то видеорегистратор пока заменить сложно.
Некоторые автолюбители устанавливают его и на лобовое, и на заднее стекло. Этот гаджет может оказаться очень полезным свидетелем при возникновении неоднозначной дорожной ситуации».
Источник: Hi-Tech.Mail.Ru